Основы цвета


 История - часть 3


Художники, работаю­щие в последней манере, не созданы для простого и яс­ного мышления. Они очень сердечны и мечтательны. Если мы хотим найти объяснения субъективным цвето­вым сочетаниям, то должны быть внимательными к са­мым мелким особенностям, а не только к самым укруп­нённым и общим характеристикам цвета и цветовых пя­тен. При желании понять субъективную ориентацию ху­дожника важен, само собой разумеется, не только цвет его волос, глаз и кожи, — самым существенным здесь является «аура» данной личности.

         Теперь несколько небольших примеров для иллюстра­ции различий в цветовых предпочтениях. Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых тонов. Основным контрастом для них является цветовой кон­траст. В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть бо­лее бледной или более яркой. Люди с чёрными волосами, с тёмной кожей и тём­но-коричневыми глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими чёрному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении чёрного. В тёмных тонах шумит и клокочет цветовая сила, Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпо­читала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были жёлтый, красный и си­ний в их контрастном звучании, В соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это её очень обрадовало. Я посоветовал ей ограни­читься пока темами, совпадающими по своему настрою с её субъективными цветовыми предпочтениями, пото­му что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полную меру. Это интенсивное пережи­вание является решающей предпосылкой для творчес­кой работы.

Формирование художника должно исходить из его субъективной предрасположенности к определённой цветовой гамме и формам. Для воспитания вообще и художественного воспитания в частности, знание субъективных цветовых предпочте­ний имеет большое значение.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -