Основы цвета


 История - часть 7


Это объективное суждение является, несомненно, высшим проявлением разума. Именно поэтому нам необходимо хорошо дис­циплинированное колористическое мышление и знание

цветовых возможностей. Поскольку это помогает избе­жать односторонности и ошибок в оценке колорита, продиктованных только нашим вкусом, и если исследо­вание позволит найти в мире цвета объективно-обще­значимые закономерности, то наша обязанность заклю­чается в том, чтобы изучить их.

     В среде художников можно наблюдать три различных типа отношения к проблемам цвета. Первый тип характерен для художников «эпигонов», ко­торые не ищут собственных цветовых решений, а ско­рее повторяют колорит своих учителей или других ху­дожников.

Ко второму относятся «оригиналы», которые пишут так, как это подсказывает им личный вкус. Они компонуют согласно своим представлениям о форме и цвете. И ка­кой бы ни была тема их картин, их цветовое выражение всегда будет одинаковым.  Леонардо да Винчи по поводу этой группы художников в своем «Трактате о живописи» писал следующее: «Как смешны и нелепы те художники, которые придают фи­гурам маленькие головы лишь потому, что малы их соб­ственные». То, что Леонардо говорил здесь о пропорционировании, применимо и к области цвета. Третий тип отношений к цвету представляет группа «универсалов», художников, работающих с цветом на основе знания его объективных законов. При этом каж­дая их композиция отличается своим собственным цве­товым решением, соотнесённым с выбранной темой. Понятно, что эта группа художников немногочисленна, ибо каждый из них должен в своём субъективном цветовосприятии владеть всем спектром цветового круга, а это бывает нечасто. Помимо этого, художники «универ­салы» должны обладать большими знаниями и иметь широкий мировоззренческий кругозор.

      Если субъективная предрасположенность к цвету гово­рит о внутреннем мире человека, то одновременно с этим и о способе его мышления, чувствах и поступках, Внутренний склад человека, его внутренняя структура отражаются в его персональном цветовосприятии.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -